В Перми протестируют электробус в зимних условиях
На Транспортной неделе в Москве Пермский край заключил два важных соглашения о сотрудничестве в сфере развития дорожной и транспортной отраслей.
Первый документ о взаимодействии подписан с ПАО «КАМАЗ» — крупнейшим российским производителем автобусов и электробусов.
Первый документ о взаимодействии подписан с ПАО «КАМАЗ» — крупнейшим российским производителем автобусов и электробусов.
Ранее губернатор Дмитрий Махонин отмечал, что использование более экологичных видов транспорта является значимой частью задачи по снижению воздействия на окружающую среду.
«Это очень важно, поскольку среда напрямую влияет на условия жизни населения. Именно поэтому темы экологической безопасности и сбережения природы появляются в повестке краевых властей чаще. И они имеют одно из первостепенных значений», – подчеркивал Дмитрий Махонин.
По соглашению ПАО «КАМАЗ» безвозмездно поставит в регион две зарядные станции и один электробус. Предполагается, что он будет курсировать по маршруту № 50 «Гусарова – Станция Пермь-2». Энергоблоки при этом установят на конечных остановках маршрута. Для пополнения заряда батареи требуется примерно 15 мин. Погодные условия на этот процесс не влияют. Длина маршрута № 50 – 10,7 км. Зарядки будет хватать на два рейса электробуса (до конечной остановки и обратно).
«Предполагается, что тестовый период продлится 3 месяца. Необходимо понять, как поведет себя батарея электробуса в нашем климате в зимнее время. Такой «пилот» – это перспектива появления в Перми еще одного экологичного вида транспорта», – рассказал министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский.
Примером города, где успешно используют электробусы, может служить Москва. Сегодня в столице 550 электробусов курсируют по 14 городским маршрутам.
Как отмечают в краевом Минтрансе, сегодня электробусы по стоимости хоть и дороже автобусов более чем в 2 раза, но дешевле трамваев, поэтому могут стать их альтернативой. На старте выпуска электробусов в массовый рынок их стоимость была в районе 60 млн руб. за штуку. Сегодня цена составляет 35 млн руб., трамвай же обходится в сумму свыше 50 млн руб.
В октябре 2018 года в краевой столице уже тестировали электробус по троллейбусному маршруту № 5. Транспорт курсировал в течение месяца. Опыт использования электробуса в регионе оценили положительно.
На площадке форума также достигнуты договоренности о сотрудничестве Пермского края и АО «Институт Стройпроект». Данная организация имеет большой производственный и финансовый потенциал в развитии технологий BIM-проектирования: создания цифровых информационных моделей объектов дорожной инфраструктуры.
Соглашение предусматривает взаимодействие сторон, направленное на поддержку научной, научно-технической, инновационной деятельности, для развития и внедрения технологии информационного моделирования в регионе. В частности документ предусматривает совместное проведение конференций, повышение уровня квалификации сотрудников, а также изучение лучших отечественных и зарубежных практик в этом направлении, сообщает сайт губернатора и правительства Пермского края.
«Это очень важно, поскольку среда напрямую влияет на условия жизни населения. Именно поэтому темы экологической безопасности и сбережения природы появляются в повестке краевых властей чаще. И они имеют одно из первостепенных значений», – подчеркивал Дмитрий Махонин.
По соглашению ПАО «КАМАЗ» безвозмездно поставит в регион две зарядные станции и один электробус. Предполагается, что он будет курсировать по маршруту № 50 «Гусарова – Станция Пермь-2». Энергоблоки при этом установят на конечных остановках маршрута. Для пополнения заряда батареи требуется примерно 15 мин. Погодные условия на этот процесс не влияют. Длина маршрута № 50 – 10,7 км. Зарядки будет хватать на два рейса электробуса (до конечной остановки и обратно).
«Предполагается, что тестовый период продлится 3 месяца. Необходимо понять, как поведет себя батарея электробуса в нашем климате в зимнее время. Такой «пилот» – это перспектива появления в Перми еще одного экологичного вида транспорта», – рассказал министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский.
Примером города, где успешно используют электробусы, может служить Москва. Сегодня в столице 550 электробусов курсируют по 14 городским маршрутам.
Как отмечают в краевом Минтрансе, сегодня электробусы по стоимости хоть и дороже автобусов более чем в 2 раза, но дешевле трамваев, поэтому могут стать их альтернативой. На старте выпуска электробусов в массовый рынок их стоимость была в районе 60 млн руб. за штуку. Сегодня цена составляет 35 млн руб., трамвай же обходится в сумму свыше 50 млн руб.
В октябре 2018 года в краевой столице уже тестировали электробус по троллейбусному маршруту № 5. Транспорт курсировал в течение месяца. Опыт использования электробуса в регионе оценили положительно.
На площадке форума также достигнуты договоренности о сотрудничестве Пермского края и АО «Институт Стройпроект». Данная организация имеет большой производственный и финансовый потенциал в развитии технологий BIM-проектирования: создания цифровых информационных моделей объектов дорожной инфраструктуры.
Соглашение предусматривает взаимодействие сторон, направленное на поддержку научной, научно-технической, инновационной деятельности, для развития и внедрения технологии информационного моделирования в регионе. В частности документ предусматривает совместное проведение конференций, повышение уровня квалификации сотрудников, а также изучение лучших отечественных и зарубежных практик в этом направлении, сообщает сайт губернатора и правительства Пермского края.