Российские электромобили «Кама-1»: грандиозные планы покорения Европы
Электромобильный стартап «Кама»: цели и перспективы
Автогигант «КамАЗ» выпустит легковые электрокары. «Кама-1» предназначена для российского и европейского рынков.
Электротранспорт пока еще остается диковинкой на российских дорогах. Но ежедневно публикуются сенсационные новости электромобилей, в которых речь идет о перспективных разработках отечественного автопрома. Одна из самых интересных — электрокар «Кама-1».
Электромобильный стартап «Кама»: цели и перспективы
В 2020 году в г. Набережные Челны зарегистрировано юридическое лицо — АО «Кама». В число учредителей входит топ-менеджмент завода «КамАЗ», а уставной капитал общества превышает 700 млн руб. Идея выпускать легковые авто на отдельном производстве принадлежит С. Коготину, генеральному директору автогиганта. Уже в 2022 г. ежегодный объем выпуска должен составить 450 тыс. единиц продукции.
Любой стартап требует инвестиций. Российской новинкой заинтересовались в Венгрии. Для выпуска «Кама» подписано соглашение с Министерством инноваций и технологий. Объем финансирования пока неизвестен, но к производству будут привлекаться европейские специалисты. Появится и отдельный завод в Венгрии: к 2025 г. объем производства должен составить 30 тыс. автомобилей ежегодно. Сотрудничество связано не только с технологиями: машины, выпущенные на территории Европы, проще сертифицировать по международным стандартам.
Маркетинговая стратегия «Кама» предусматривает продажи нового электрокара не только в России, но и по всей Восточной Европе. Официальная презентация проекта должна выйти в свет в 1 квартале 2022 г.
На стадии НИОКР уже известен концепт электромобиля «Кама-1». В разработке участвовали специалисты Санкт-Петербургского Политехнического института.
Российская новинка по внешнему виду более всего напоминает «Ладу»: никакого визуального сходства с китайскими малолитражками не просматривается. Дизайн по-хорошему прост и по-российски брутален: электрокар чем-то напоминает внедорожник. В интерьере салона прослеживается эклектика: современные панели управления и функциональные кресла соседствуют с массивными деревянными подлокотниками. Об эргономике можно будет судить после пилотного тестирования прототипа.
Технические параметры «Кама-1» не разглашаются. По неофициальным сведениям и на основе показанных публике макетов можно предположить, что автомобиль будет крупным: более 4 м в длину, а вес — около 1,7 т. Запас хода должен составить 450 км. Разработчики объясняют такие технические особенности необходимостью приспособления к российским реалиям.
Электротранспорт пока еще остается диковинкой на российских дорогах. Но ежедневно публикуются сенсационные новости электромобилей, в которых речь идет о перспективных разработках отечественного автопрома. Одна из самых интересных — электрокар «Кама-1».
Электромобильный стартап «Кама»: цели и перспективы
В 2020 году в г. Набережные Челны зарегистрировано юридическое лицо — АО «Кама». В число учредителей входит топ-менеджмент завода «КамАЗ», а уставной капитал общества превышает 700 млн руб. Идея выпускать легковые авто на отдельном производстве принадлежит С. Коготину, генеральному директору автогиганта. Уже в 2022 г. ежегодный объем выпуска должен составить 450 тыс. единиц продукции.
Любой стартап требует инвестиций. Российской новинкой заинтересовались в Венгрии. Для выпуска «Кама» подписано соглашение с Министерством инноваций и технологий. Объем финансирования пока неизвестен, но к производству будут привлекаться европейские специалисты. Появится и отдельный завод в Венгрии: к 2025 г. объем производства должен составить 30 тыс. автомобилей ежегодно. Сотрудничество связано не только с технологиями: машины, выпущенные на территории Европы, проще сертифицировать по международным стандартам.
Маркетинговая стратегия «Кама» предусматривает продажи нового электрокара не только в России, но и по всей Восточной Европе. Официальная презентация проекта должна выйти в свет в 1 квартале 2022 г.
На стадии НИОКР уже известен концепт электромобиля «Кама-1». В разработке участвовали специалисты Санкт-Петербургского Политехнического института.
Российская новинка по внешнему виду более всего напоминает «Ладу»: никакого визуального сходства с китайскими малолитражками не просматривается. Дизайн по-хорошему прост и по-российски брутален: электрокар чем-то напоминает внедорожник. В интерьере салона прослеживается эклектика: современные панели управления и функциональные кресла соседствуют с массивными деревянными подлокотниками. Об эргономике можно будет судить после пилотного тестирования прототипа.
Технические параметры «Кама-1» не разглашаются. По неофициальным сведениям и на основе показанных публике макетов можно предположить, что автомобиль будет крупным: более 4 м в длину, а вес — около 1,7 т. Запас хода должен составить 450 км. Разработчики объясняют такие технические особенности необходимостью приспособления к российским реалиям.