Правительство России будет выделять субсидии на установку быстрых зарядных станций
Правительство России будет выделять субсидии на установку быстрых зарядных станций для электромобилей
Правительство России готовит программу по поддержке расширения сети зарядных станций для электромобилей — из федерального бюджета будут субсидировать установку точек быстрого типа мощностью выше 150 кВт. Ранее Минпромторг РФ продвигал идею субсидирования и станций мощностью от 90 кВт, однако за ужесточение требований выступили Минэнерго, Минэкономики и первый вице-премьер Андрей Белоусов — и их позиция перевесила аргументы Минпромторга, пишет «Коммерсантъ».
По состоянию на конец 2021 года в РФ работает около 545 зарядных станций для электромобилей, из них 365 — медленные, 180 — быстрые. Основные операторы — «Россети» и «РусГидро» с совокупной долей около 41%. Программа субсидирования зарядных станций объемом 8,1 млрд рублей будет работать в 2022–2024 годах. На эти деньги планируется установить 2,9 тысячи быстрых зарядок.
По сообщению «Коммерсанта», поддержано предложение Минпромторга по изменению конфигурации коннекторов: субсидии выделят для станций с тремя коннекторами (один со стандартом CHAdeMO и два — CCS). Минэнерго предлагало предусматривать четыре коннектора (два CHAdeMO и два CCS). Субсидия составит до 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. Дотация на техприсоединение к электросетям — 30% от платежа, но до 900 тысяч рублей. В регионах будет отбираться один оператор зарядок из числа крупных компаний.
Быстрые зарядные станции мощностью свыше 150 кВт в России пока не производят, поэтому их цена может достигать 6 млн рублей вместо прогнозируемых правительством 3 млн. Техприсоединение объектов свыше 150 кВт к электросетям стоит дорого — 5-7 млн рублей. Кроме того, такие станции требуются только машинам премиум-класса, которых в России мало.
В Минэнерго говорят, что срок окупаемости точки стоимостью 3,3 млн рублей составляет 7 лет при тарифе 12 рублей за кВт*ч.
По состоянию на конец 2021 года парк электромобилей в России насчитывает около 13 тысяч легковых машин
По состоянию на конец 2021 года в РФ работает около 545 зарядных станций для электромобилей, из них 365 — медленные, 180 — быстрые. Основные операторы — «Россети» и «РусГидро» с совокупной долей около 41%. Программа субсидирования зарядных станций объемом 8,1 млрд рублей будет работать в 2022–2024 годах. На эти деньги планируется установить 2,9 тысячи быстрых зарядок.
По сообщению «Коммерсанта», поддержано предложение Минпромторга по изменению конфигурации коннекторов: субсидии выделят для станций с тремя коннекторами (один со стандартом CHAdeMO и два — CCS). Минэнерго предлагало предусматривать четыре коннектора (два CHAdeMO и два CCS). Субсидия составит до 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн рублей. Дотация на техприсоединение к электросетям — 30% от платежа, но до 900 тысяч рублей. В регионах будет отбираться один оператор зарядок из числа крупных компаний.
Быстрые зарядные станции мощностью свыше 150 кВт в России пока не производят, поэтому их цена может достигать 6 млн рублей вместо прогнозируемых правительством 3 млн. Техприсоединение объектов свыше 150 кВт к электросетям стоит дорого — 5-7 млн рублей. Кроме того, такие станции требуются только машинам премиум-класса, которых в России мало.
В Минэнерго говорят, что срок окупаемости точки стоимостью 3,3 млн рублей составляет 7 лет при тарифе 12 рублей за кВт*ч.
По состоянию на конец 2021 года парк электромобилей в России насчитывает около 13 тысяч легковых машин